Инвентаризация
Инвентаризация - это проверка и документальное подтверждение наличия, состояния и оценки имущества и обязательств, которую обязаны проводить организации для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 26 Положения, утв. Приказом Минфина от 29.07.98 N 34н). То есть выявление расхождений фактических показателей состояния имущества и финансовых обязательств организации с данными, отраженными в ее бухгалтерском учете.
Зачем нужна инвентаризация?
- Выявить реальное наличие и состояние имущества организации, что позволит обеспечить его сохранность и обнаружить излишние или недостающие ценности.
- Проконтролировать надлежащее использование и хранение основных средств, материалов, нематериальных активов для предотвращения порчи или утери.
- Обнаружить существование излишнего или недостающего товара или продукции, выпускаемой организацией для достоверности ведения бухгалтерского учета.
- Определить реальное использование имеющихся материалов при производстве продукции для повышения эффективности ведения бизнеса.
- Проверить полноту и корректность операций по финансовым и нефинансовым активам, отраженным в бухгалтерском учете во избежании нарушений.
Когда нужна инвентаризация?
Согласно требованиям действующего законодательства РФ проведение инвентаризации обязательно в следующих основных случаях:
- При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
- При смене материально ответственных лиц;
- При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- При реорганизации или ликвидации организации;
- В других случаях, предусмотренных законодательством, действующем на территории России.
Также проведение инвентаризации возможно в любое время по решению руководителем организации.
Ответственность за непроведение инвентаризация.
Непроведение или недобросовестное проведение инвентаризации грозит неприятностями для организации.
Без проведения инвентаризации:
- организация не сможет получить положительное аудиторское заключение;
- недостоверность бухгалтерской отчетности влечет штрафы и прочие меры административной ответственности самой организации и ее должностным лицам (ст. 120 НК РФ; ст. 15.11 КоАП РФ)
- вероятные ошибки в налоговом учете повлекут финансовые риски в виде доначислений, пеней и штрафов.
Преимущества передачи такой услуги по проведению инвентаризации на аутсорсинг.
В нынешних условиях напряженной экономической ситуации проведение инвентаризации профессионалами сторонней специализированной организации может стать надежным инструментом повышения эффективности вашего бизнеса. Применение аутсорсинга при инвентаризации открывает для руководителей целый ряд преимуществ:
- Максимальную уверенность в получение точной и объективной информации об активах организации, посредством исключения умышленных просчетов, потому что у сотрудников аутсорсинговой компании полностью отсутствует личная заинтересованность в результатах подсчетов остатков.
- Финансовую выгоду от экономии денежных средств, которые необходимо было бы потратить на заработный фонд штатного сотрудника или дополнительных выплатах текущим сотрудникам, их обучение, а также траты на специализированное оборудование и обустройство рабочих мест. Стоимость независимой инвентаризации обойдется существенно бюджетнее.
- Сохранность привычного рабочего процесса. Руководство продолжает заниматься основной работой и решением стратегических задач, не отвлекаясь на процессы формирования и работы инвентаризационных комиссий. Исключение дополнительной нагрузки на бухгалтерию. Не нужно отвлекать работников от основной деятельности для привлечения их к пересчету. Производство или продажи идут без остановок и перебоев.
- Защиту от финансовых рисков и убытков, связанных с последствиями формального подхода к инвентаризации, ведь скрытые недостачи будут необратимо накапливаться до существенных материальных и организационных проблем.
Выгоды от сотрудничества с нами.
Мы гарантируем качественный результат инвентаризации, проведенной профессионалами нашей компании, благодаря специализированному подходу, основанному на высоком профессионализме, многолетнем разноотраслевом опыте и современных технологиях в сочетании с двойным контролем качества услуг и полной конфиденциальностью.
Вы экономите время и собственные ресурсы при доступных ценах и оперативно получаете достоверные результаты проведенной инвентаризации без отрыва от производственного процесса.
Стоимость инвентаризации.
Стоимость инвентаризация склада, товара в магазине или основных средств организации складывается индивидуально и зависит от многих факторов, например:
- площадь магазина или склада, подлежащего пересчету;
- объем ТМЦ, подлежащих пересчету;
- тип товара и упаковки, в которой он хранится (очевидно, считать коробки проще, чем мерный или штучный товара);
- плотность и тип хранения (стеллажи, поддоны, склад внутри магазина и т.д.);
- присутствие маркировки на товаре (штрихкод, артикул, наименование);
- систематичность проведения инвентаризации (ежегодно, разовая, ежеквартально, ежемесячно);
- привлечения дополнительных работников и спецтехники.
Примерная стоимость различных видов объектов выглядит так:
Наименование работ | Стоимость |
---|
Стоимость инвентаризации магазина | От 10 000 рублей |
Стоимость инвентаризации склада | От 30 000 рублей |
Стоимость инвентаризации ОС | От 40 000 рублей |
Для наиболее точного определения стоимости необходимо составление технического задания с конкретной постановкой задач, целей, условий и объема работ.
В целом процесс состоит из подготовительных мероприятий и нескольких этапов на месте: документальная работа, подготовка помещения, зонирование, маркировка (сканирование) единиц учета, сверка полученных данных с базой, оформление результатов проверки.
По результатам инвентаризации вы получите отчет, соответствующий российским и международным стандартам учета, исчерпывающую номенклатуру имущества (товаров) с их фактическим количеством, а также маркированное имущество (товар) с присвоением штрих-кодов и инвентарного номера и описание его местонахождения по местам хранения и акт сверки с данными бухгалтерии (поставщика) с указанием в случае выявления излишек/недостач.
Как начать с нами сотрудничать.
Оставьте заявку на сайте, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или любым другим удобным для Вас способом - по электронной почте или в мессенджерах для уточнения всех интересующих вопросов и составления индивидуального плана работы.
Обязательно проведем для Вас консультацию с экспертом перед стартом.
Гарантии:
Заключаем официальный договор
Со своими клиентами мы всегда заключаем договор, в котором прописаны все обязательства с каждой стороны. Наша компания всегда выполняет все обязательства, которые прописаны в договоре.
Финансовая ответственность и гарантии
В договоре прописана наша полная финансовая ответственность за все действия в Вашей компании. Свои ошибки мы оплачиваем из своего кармана. Мы заботимся о том, чтобы Вы ничем не рисковали - профессиональная ответственность наших работников застрахована на 2 млн рублей.
Двойной контроль качества услуг
Бухгалтерский учет Вашей компании проходит двухступенчатый контроль: проверку осуществляет главный бухгалтер, который всегда с вами на связи и готов ответить на любые вопросы, и наш внутренний аудитор.
Мы - официальный партнер Global Finance
Мы являемся официальными партнерами крупной международной аутсорсинговой компании
Конфиденциальность
В нашем договоре прописан пункт о неразглашении любой информации, которую вы нам передаете третьим лицам.