Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания

Вопрос - ответ

Результаты инвентаризации

Наши заказчики по итогам проведенной инвентаризации получают от специалистов надлежаще оформленные результаты объективной оценки состояния проверяемых объектов в необходимом для них виде на выбор:

  1. При проведении автоматизированной инвентаризации данные предоставляются уже через 20 минут после окончания перерасчета и сверки в ранее согласованном формате.
  2. Инвентаризационные описи по унифицированной форме в печатном и электронном виде (при необходимости вместе со сличительными ведомостями).
  3. Инвентаризационные описи под персонализированные запросы заказчика с необходимой для принятия решения информацией  (например, износ, срок годности).
  4. Электронные таблицы необходимые для автоматизации учета инвентаризации по удобной для заказчика форме.


По итогам проведенной инвентаризации могут быть обнаружены:

  • соответствие данных бухгалтерского учета наличию имущества;
  • фактические недостачи;
  • неучтенные излишки;
  • затоваривания складов;
  • пересортица товаров;
  • наличие бракованной или испорченной продукции;
  • фактическое местонахождение имущества.

На основе полученных данных можно выявить слабые места, активы (основные средства, материалы, товары, готовая продукция), пришедшие в негодность, а также недобросовестных сотрудников и провести оптимизацию управленческой стратегии.

Кроме этого по результатам инвентаризации, после принятия решения об утверждении результатов инвентаризации, данные бухгалтерского учета следует привести в соответствие с фактическими.

Признаки фиктивной инвентаризации

Есть очевидные признаки, указывающие на недобросовестное проведение инвентаризации, которые необходимо знать каждому руководителю.

  • Слишком быстрая скорость проведения инвентаризации. Качественное проведение процедуры инвентаризации требует определенных временных затрат.

  • Должностные лица, чьи подписи стоят на инвентаризационных описях, фактически отсутствовали во время проведения инвентаризации непосредственно на объекте. По документам той же организации, в это время они были в больнице, отпуске или в командировке.

  • Данные инвентаризационных описей иногда полностью совпадают с данными учета или данными описей прошлых лет.

  • Подписи членов комиссии написаны одним почерком. Как правило, эти люди не участвовали в инвентаризации и не ставили свои подписи на актах инвентаризации.

  • Явные несоответствия, такие как неработающие на момент инвентаризации сотрудники, сезонные погодные территориальные особенности проведения инвентаризации, хронологический порядок дат, проставленных в документах, относящихся к инвентаризации.

  • Дата приказа на проведение инвентаризации – позже, чем подписанный акт о ее проведении.

Распространенные ошибки при проведении инвентаризации

Исходя из своего опыта можем выделить основные ошибки, которые совершаются чаще всего при инвентаризации:

  1. Приказ руководителя о проведении инвентаризации издан с ошибками (не указаны сроки начала и окончания инвентаризации или они нереальные, не определен состав комиссии, не перечислен перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, нет порядка самой инвентаризации) либо он вовсе отсутствует. Это приводит к тому, что итоги инвентаризации не могут быть признаны, в том числе и налоговиками.

  2. До начала проверки у инвентаризационной комиссии нет расписок от материально ответственных лиц и подотчетников, что они сдали все приходные и расходные документы в бухгалтерию. В отсутствии расписок после инвентаризации могут появиться приходно-расходные документы, оформленные в период проверки и результаты нужно будет пересматривать для обеспечения достоверности.

  3. Во время проведения инвентаризации документально подтверждено отсутствие хотя бы одного члена комиссии или материально ответственного лица. Нельзя включать в комиссию материально ответственных работников. Но присутствовать на инвентаризации они должны обязательно. Также со всеми ними должны быть заключены договора о материальной ответственности. Любое нарушение влечет признание результатов инвентаризации недействительными.

  4. Нарушена процедура: инвентаризации некоторых объектов и участков происходит со слов материально-ответственных лиц и работников предприятия, либо данные бухгалтерского учета сопоставляются с фактическим наличием, а не наоборот, что может повлечь искажения фактического наличия и пропуска нарушений.

  5. Инвентаризационная опись составлена в одном экземпляре.

  6. В инвентаризационных описях графы и строки заполняются с пропусками (не стоят прочерки) что допускает возможность несанкционированных исправлений итогов инвентаризации.

  7. На каждой странице описей не выведены итоги: число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей и общий итог в натуральных показателях, отсутствуют записи «Цены, итоги проверил» и «Подпись материально ответственного лица» (для форм, в которых такие подписи предусмотрены).

  8. При внесении изменений данные не отражены в каждом экземпляре инвентаризационных описей и не заверены подписями всех членов комиссии.

  9. На последней странице инвентаризационной описи отсутствуют подписи материально ответственных работников об отсутствии у них претензий к членам комиссии, а также о том, что они принимают указанное в описи имущество на ответственное хранение (для форм, в которых такие подписи предусмотрены).

  10. Каждый раз во время перерыва в работе комиссии помещения должны быть опечатаны, а инвентаризационные описи должны храниться в сейфе или другом недоступном месте.

  11. Не контролируется поступление и выбытие материальных ценностей во время проведения инвeнтapизации.

Есть ли минусы у независимой инвентаризации?

Существующие риски от привлечения к инвентаризации сторонних специалистов обусловлены, главным образом, недостаточным уровнем профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании, что может повлечь ряд проблем для организации:

  • Утечку конфиденциальной информации.

  • Хищения при отсутствии должного контроля сотрудников компании аутсорсера.

  • Ошибки пересчета вследствие формального подхода к работе.

Перечисленные риски можно максимально минимизировать, воспользовавшись услугами проверенной аутсорсинговой организации, обладающей положительной репутацией, многолетним и многопрофильным опытом, постоянно улучшающей технологии проведения инвентаризации и ее техническое и программное обеспечение, со штатом высокопрофессиональных сотрудников, непрерывно повышающих квалификацию.

Преимущества аутсорсинга неоспоримы, поэтому предпринимателям стоит активно внедрять пользование его услугами при инвентаризации для оптимизации и повышения эффективности бизнес процессов.