Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания

Помогли разобраться, почему вложенная в развитие компании прибыль не повышает эффективность бизнеса

Помогли разобраться, почему вложенная в развитие компании прибыль не повышает эффективность бизнеса
Заказать проект
Задать вопрос
Помогли разобраться, почему вложенная в развитие компании прибыль не повышает эффективность бизнеса
Задача

К нам обратилась компания, занимающаяся розничной и оптовой продажей спортивного инвентаря и оборудования. Собственника компании волновал постоянный рост задолженности покупателей, то есть даже при всей прибыли, которая не выводилась из бизнеса и вкладывалась в его развитие, средств для выплаты дивидендов не было, а дебиторская задолженность неуклонно росла.  

Решение

Какие действия мы предприняли:

  1. Мы собрали управленческую отчетность за последние два года и выявили, что вся прибыль, которую собственник не выводил из бизнеса, увеличила оборотный капитал, а именно дебиторская задолженность за последние два года выросла на сумму прибыли, которая была направлена на развитие компании;

  2. Был составлен финансовый план и зафиксирован показатель суммы ДЗ, который не должен быть превышен на конец отчетного года;

  3. Предоставили клиенту рекомендации, что прибыль при большом объеме выручки должна выводиться как дивиденды собственникам бизнеса, при этом надо контролировать оборотный капитал и, в данном случае, именно дебиторскую задолженность;

  4. Создали резервы сомнительных долгов;

  5. Ежемесячно стали формировать управленческую отчетность и мониторить ДЗ.

Получен следующий результат::

  1. Собственник начал выводить прибыль в качестве дивидендов, при этом направляя часть средств на развитие бизнеса. 

  2. За счет ежемесячного контроля дебиторки на конец года вышли на плановые показатели.

  3. В компании была введена система мотивации сотрудников отдела продаж для контроля за ДЗ и ее сокращением.

  4. За счет ежемесячного формирования управленческой отчетности был сбалансирован оборотный капитал, установлен полный контроль за ДЗ и КЗ, при этом эффективность бизнеса возросла, прибыль увеличилась на 20 млн.