Пн-Пт: 9:00-18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь

Организовали постановку учета ВЭД, восстановили бухучет и снизили налоги компании в 7 раз

Организовали постановку учета ВЭД, восстановили бухучет и снизили налоги компании в 7 раз
Заказать проект
Задать вопрос
Организовали постановку учета ВЭД, восстановили бухучет и снизили налоги компании в 7 раз
Задача
К нам обратилась компания, оказывающая услуги по приобретению вычислительной и сервисной техники, поступающей из Южной Кореи. То есть компания находила партнеров за рубежом по предварительным заказам покупателей в России и при оформлении авансов от потенциальных покупателей оформляла контракты и оказывала все услуги по импорту и таможенному оформлению товаров. Клиент работал на ОСНО и выполнял роль продавца на территории России, соответственно платил большие суммы налога на прибыль и НДС. Учет был сложный, штатный главный бухгалтер оказался некомпетентным в учете по ВЭД, что постоянно приводило к большому количеству ошибок и штрафных санкций. Клиенту необходима была помощь в грамотной постановке бухгалтерского и налогового учета, а также проведение оптимизации налогообложения.
Решение

В первую очередь мы провели анализ ведения бухгалтерского и налогового учета в компании. Выяснили, что компания вынуждена была платить налоги со всех авансовых сумм, поступающих от клиентов, причем к вычету НДС принимался только при поступлении товара в Россию. 

Были выявлены ошибки в части формирования стоимости товара и учета таможенных платежей, были выявлены ошибки при учете курсовых разниц, при принятии НДС к вычету, а также в учете расходов, что приводило к некорректному формированию финансового результата и начислению налога на прибыль.

Нами были проведены корректировки в учете, организована грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета импорта. По результатам проведенных работ были сформированы уточненные декларации по НДС и налогу на прибыль в сторону уменьшения.

В части оптимизации налогообложения мы предложили клиенту более простой вариант взаимодействия с клиентами, а именно переход на выполнение посреднических услуг между партнерами за рубежом и компаниями в России, что позволило бы перейти на упрощенную схему налогообложения. По новой схеме клиент уже оказывал услуги не по продаже товаров, а по сбору денежных средств от покупателей, работе с таможенными службами и по транспортировке товаров на территории России с получением ежемесячного агентского вознаграждения. 

Были проанализированы объемы продаж и стоимость сделок, определен оптимальный размер агентского вознаграждения с учетом отраслевой специфики, а именно от 5 до 10 % от суммы сделки. В результате годовой доход клиента не превышал 150 млн. руб., что позволяло перейти с ОСНО на УСН “Доходы” со ставкой 6%. Все остальные денежные средства, поступающие на расчетный счет компании уже стали проходить как компенсация расходов, связанная с посредническими агентскими услугами и налогами не облагалась. 

Дополнительно была проведена консультация штатного бухгалтера по ведению учета по ВЭД, грамотного начисления налогов, заполнения документов ВЭД и налоговой отчетности.

Результат

Выявлены ошибки в учете, внесены корректировки и поданы уточненные декларации по налогу на прибыль и НДС с уменьшением суммы доходов;

Проведена оптимизация налогообложения, в результате которой компания смогла перейти на более выгодный режим налогообложения (УСН со ставкой 6%). 

В результате перехода на УСН учет компании стал проще и прозрачнее, штат сотрудников сократился на 60%, что привело к снижению ФОТ и налогов с ФОТ. Дополнительно компания отказалась от одного из офисов, что снизило затраты на арендную плату. 

В результате налоги компании суммарно уменьшились в 7 раз, расходы компании снизились на 30%, а чистая прибыль выросла в 3,5 раза.