К нам обратился руководитель крупной производственной компании с оборотом более 5 млрд. руб. в год. Его волновала отсутствие на предприятии четкой и отлаженной работы подразделений, раздутый штат бухгалтерии. При этом бухгалтерский учет в компании велся вручную, специалисты были узкой квалификации, взаимозаменяемости в бухгалтерии не было. Отсутствовали регламенты взаимодействия бухгалтерии со смежными подразделениями, поэтому документы поступали в обработку не в полном объеме или несвоевременно. Управленческий учет также собирался вручную и предоставлялся месяцем позже, то есть руководитель не владел оперативной текущей информацией о положении дел в компании, что не позволяло своевременно принимать важные для развития бизнеса решения.
Какие действия мы предприняли:
1. Проверили ведение учета за последний год – выявили много ошибок и недочетов.
2. Клиенту было предложено восстановление учета – приводить в порядок ведение учета пришлось несколько месяцев.
3. Сформировали и сдали уточненные декларации по НДС : он рассчитывался неверно – поставки по ВЭД у клиента постоянно откладывались и не принимались к учету.
4. С нуля был автоматизирован бухгалтерский учет компании, прописаны регламенты работы сотрудников с учетом их взаимозаменяемости.
5. Полностью изучили структуру организации и прописали бизнес-процессы для взаимодействия бухгалтерии с другими отделами.
7. Автоматизировали управленческий учет с нуля, прописали блоки, разработали отчетность – клиент смог в реальном времени видеть достоверные отчеты и на основании их принимать своевременные решения.
Получен следующий результат::
Был приведен в порядок и восстановлен бухгалтерский учет компании.
За счет принятия к учету поставок ВЭД был уменьшен начисленный НДС, в результате сформированных и сданных в ИФНС уточненных деклараций было сэкономлено около 40 млн. руб. При этом частично НДС был возвращен, а частично оставлен в счет погашения задолженности.
В результате автоматизации бухгалтерских процессов и разработки регламентов было сокращено более 50% штата бухгалтерии.
Был заменен главный бухгалтер из-за которого было допущено очень много ошибок и получено требований от ИФНС .
Наладили документооборот со смежными подразделениями, документы в обработку стали поступать в полном объеме и вовремя.
В результате автоматизации управленческого учета клиент смог в реальном времени видеть достоверные отчеты и своевременно принимать важные управленческие решения.