Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания

Организовали постановку учета сети розничных магазинов, эффективное управление товарными запасами и увеличили прибыль в 3 раза

Организовали постановку учета сети розничных магазинов, эффективное управление товарными запасами и увеличили прибыль в 3 раза
Заказать проект
Задать вопрос
Организовали постановку учета сети розничных магазинов, эффективное управление товарными запасами и увеличили прибыль в 3 раза
Задача

К нам обратился собственник сети розничных магазинов по продаже строительных материалов и сантехники с годовым оборотом 2 млрд руб в год.  У клиента прибыльный бизнес по финансовым показателям, но фактически денежных средств в компании постоянно не хватает. Бухгалтерский и управленческий учет в компании велся в 1С, рассчитывались высокие экономические показатели, но ситуацию это не меняло. Клиент хотел разобраться  - в чем причина и почему прибыль он видит только в цифрах, а не в реальных денежных средствах.

Решение

Какие действия мы предприняли:

  1. В первую очередь была сформирована управленческая отчетность за предыдущий и текущий год и действительно показатели компании были очень хорошие, высокая прибыль и хорошие показатели рентабельности. 

  2. Но была выявлена одна тенденция, что по сравнению с прошлым годом в текущем остаток денежных средств уменьшился почти в 2 раза, но существенно увеличился остаток товаров и запасов на счетах учета, а также дебиторская задолженность и авансы поставщикам. То есть на первых этапах анализа было выявлено, что часть прибыли ушла в дебиторку и находится в больших остатках товаров.

  3. Далее провели анализ остатков товаров в разрезе каждого розничного магазина и выявили, в среднем остаток товаров в магазинах увеличился на 30% и причиной этому являлось неэффективное управление товарными запасами: товар закупался с большим запасом, при этом абсолютно не контролировались остатки этого же товара в других розничных точках. Были выявлены группы товаров, которые не пользовались спросом у покупателей, но продолжали закупаться. В итоге они зависали на складах, денежные средства из-за отсутствии их реализации не возвращались в оборот. Своевременное выявление таких неликвидных товаров, исключение их из заявок на закупку от менеджеров, а также проведение распродаж их со скидкой, чтобы они не зависали на складах, в компании не проводилось.  

  4. Мы провели полный анализ в разрезе каждого магазина, сформировали для клиента отчеты, по которым было видно какие из магазинов наиболее эффективны и какие товары пользуются наибольшим спросом, а какие просто затоваривают склады магазинов. Клиенту было предложено учитывать обеспеченность товарами не отдельно каждый магазин, а вести учет остатка товара по каждой номенклатуре по всем магазинам сразу, что позволит не покупать лишний товар у поставщиков, если он есть в больших остатках в других точках.  

  5. Разработали техническое задание по доработке автоматизированной системы в части формирования более детальных аналитических отчетов, которые ежедневно позволяли отслеживать остатки товаров, при необходимости перемещать их между точками и своевременно выделять группы товаров, которые не пользуются спросом и требуют мероприятий по их срочной распродаже со скидкой или по акции. 

  6. Клиенту было предложено разработать систему стимулирования продавцов и менеджеров компании за отслеживание спроса покупателей и своевременное выявление товаров, которые не реализуются долгое время и за проведение мероприятий для снижения остатков таких товаров до минимума. 

  7. Клиенту также было рекомендовано проанализировать возможность изменения стратегии роста компании в перспективе для увеличения выручки компании и ускорения оборачиваемости денежных средств за счет следующих мероприятий: 

    • проанализировать цены закупок у текущих поставщиков и возможно найти новых с более выгодными условиями;

    • сократить сроки авансирования поставщиков с целью увеличения оборачиваемости средств;

    • регулировать наценку товаров, на основании анализа спроса товаров и повышать цены покупателям по наиболее востребованным товарам, но с учетом сохранения на него спроса;

    • рассмотреть  возможность привлечения заемных средств для замещения собственных, что позволило бы располагать большей суммой свободных денежных средств, в том числе для выплаты дивидендов;

    • на постоянной основе проводить претензионную работу с дебиторами для контроля и уменьшения сумм дебиторской задолженности.

Получен следующий результат::

  1. Провели полный анализ показателей компании, выявили где фактически была прибыль клиента, а именно в высокой дебиторской задолженности и неконтролируемых товарных запасах.

  2. Доработали управленческую отчетность, что позволило своевременно  выявлять неликвидные товары в разрезе розничной точки и провести мероприятия для уменьшения их остатков до минимума, что ускорило возврат денежных средств в оборот.

  3. Уменьшились авансы поставщикам и закупки товара, который был в наличии на остатках в других розничных точках, организована их логистика и перемещение между магазинами.

  4. Разработали систему материального стимулирования продавцов и менеджеров для увеличения объемов продаж и своевременной реализации  неликвидных или близких к этому позиций.

  5. В результате проведенных мероприятий у руководителей появился эффективный инструмент контроля за управлением товаров, увеличился оборот денежных средств, снизилась дебиторская задолженность, а прибыль компании увеличилась в 3 раза. 

  6. Дополнительно были выявлены резервы для увеличения выручки, увеличения оборотных средств и денежных масс в бизнесе.