К нам обратилась автотранспортная компания, обороты компании составляют до 3 млн. рублей в месяц, но уже много лет по результатам своей работы бизнес убыточный. Руководитель компании не мог понять, в чем причина такой неэффективной работы и куда уходят все деньги. Нужно было провести внутренний аудит учета компании и предоставить рекомендации по грамотной постановке учета, снижению расходов компании и увеличению прибыли.
Нами был проведен полный аудит учета компании, в результате которого было выявлено, что учет финансов компании велся в разрезе каждой сделки, он был достаточно подробным, но по нему нельзя было понять эффективность работы сотрудников (водителей) и менеджеров. То есть не было информации в разрезе каждого рейса, сотрудника, используемого транспорта и расходов по каждому рейсу. Невозможно было оценить фактические трудозатраты на каждый рейс и сравнить их с плановыми показателями.
Нашим бухгалтером был проведен полный анализ расходов в разрезе каждого сотрудника и рейса, а именно проанализированы следующие показатели - маршрут, километраж, пробег, расход ГСМ, прочие расходы на машину и водителя. После упорядочения учета было выявлено полное отсутствие контроля в компании за расходами, а именно:
Также в результате аудита было выявлено, что часть сделок изначально были не выгодны компании и убыточны, анализ сделок при приеме заказа менеджерами компании не проводился.
Оплата работы водителей была фиксированная и не зависела от количества рейсов, поэтому они часто использовали машину и свое рабочее время в личных целях, включая эти расходы в подотчетные суммы.
В компании отсутствовали лимиты на километраж в день, на расходы ГСМ в зависимости от страны поездки, на количество дней в пути, на оплату гостиниц и прочих требуемых в поездке расходов. То есть в компании со стороны менеджеров полностью отсутствовал контроль за планированием и рентабельностью рейса и расходами, которые допустимы в разрезе каждой поездки.
Не было должного контроля и за учетом комплектующих и прочих материалов при обслуживании автотранспорта. Выборочная инвентаризация выявила недостачи в разрезе МОЛ.
Все эти факторы приводили к простоям машин, к большим неоправданным расходам и, как следствие, к убыткам компании.
Автоматизация учета тоже была частичная, присутствовало много ручного учета и документооборота, управленческий учет в компании практически отсутствовал.
Руководителям компании было предложено:
Результат