Ваш город:
Режим работы: 9:00 - 18:00
Выходные: суббота, воскресенье
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь

Разобрались с причиной убытков автотранспортной компании, сократили расходы и помогли выйти на ежемесячную чистую прибыль. в Краснодаре

Разобрались с причиной убытков автотранспортной компании, сократили расходы и помогли выйти на ежемесячную чистую прибыль.
Заказать проект
Задать вопрос
Разобрались с причиной убытков автотранспортной компании, сократили расходы и помогли выйти на ежемесячную чистую прибыль.
Задача

К нам обратилась автотранспортная компания, обороты компании составляют до 3 млн. рублей в месяц, но уже много лет по результатам своей работы бизнес убыточный. Руководитель компании не мог понять, в чем причина такой неэффективной работы и куда уходят все деньги. Нужно было провести внутренний аудит учета компании и предоставить рекомендации по грамотной постановке учета, снижению расходов компании и увеличению прибыли.

Решение

Нами был проведен полный аудит учета компании, в результате которого было выявлено, что учет финансов компании велся в разрезе каждой сделки, он был достаточно подробным, но по нему нельзя было понять эффективность работы сотрудников (водителей) и менеджеров. То есть не было информации в разрезе каждого рейса, сотрудника, используемого транспорта и расходов по каждому рейсу. Невозможно было оценить фактические трудозатраты на каждый рейс и сравнить их с плановыми показателями.

Нашим бухгалтером был проведен полный анализ расходов в разрезе каждого сотрудника и рейса, а именно проанализированы следующие показатели - маршрут, километраж, пробег, расход ГСМ, прочие расходы на машину и водителя. После упорядочения учета было выявлено полное отсутствие контроля в компании за расходами, а именно:

  • расходы на бензин были существенно завышены, то есть не соответствовали пробегу и маршруту;
  • логистика движения часто проходила с использованием платных дорог или более длинных маршрутов, что приводило также к значительному увеличению расходов;
  • подотчетные суммы выплачивались на основании всех трат водителя в поездках, даже если они не соответствовали служебным целям;
  • у подотчетных лиц на остатках числились достаточно большие суммы, под которые длительное время не предоставлялись отчетные документы;
  • вызывало сомнение и затрачиваемое время рейсов водителей - один и тот же маршрут разные водители выполняли за разное количество дней.

Также в результате аудита было выявлено, что часть сделок изначально были не выгодны компании и убыточны, анализ сделок при приеме заказа менеджерами компании не проводился.

Оплата работы водителей была фиксированная и не зависела от количества рейсов, поэтому они часто использовали машину и свое рабочее время в личных целях, включая эти расходы в подотчетные суммы.

В компании отсутствовали лимиты на километраж в день, на расходы ГСМ в зависимости от страны поездки, на количество дней в пути, на оплату гостиниц и прочих требуемых в поездке расходов. То есть в компании со стороны менеджеров полностью отсутствовал контроль за планированием и рентабельностью рейса и расходами, которые допустимы в разрезе каждой поездки.

Не было должного контроля и за учетом комплектующих и прочих материалов при обслуживании автотранспорта. Выборочная инвентаризация выявила недостачи в разрезе МОЛ.

Все эти факторы приводили к простоям машин, к большим неоправданным расходам и, как следствие, к убыткам компании.

Автоматизация учета тоже была частичная, присутствовало много ручного учета и документооборота, управленческий учет в компании практически отсутствовал.

Руководителям компании было предложено:

  • максимально автоматизировать учетные функции;
  • разработать управленческую отчетность для анализа;
  • анализировать прибыльность сделки перед заключением договора;
  • продумать более выгодные логистические маршруты;
  • разработать систему требуемых лимитов;
  • пересмотреть систему оплаты труда водителей;
  • разработать показатели эффективности менеджеров компании.

Результат

Провели внутренний аудит учета в компании.

Подобрали ПО и полностью автоматизировали учетные функции на базе 1С.

Помогли разработать систему лимитов для менеджеров и водителей.

Разработали систему оценки KPI сотрудников, по результатам которой было уволено 3 самых неэффективных менеджера компании.

Помогли составить топливные карты с указанием АЗС с более выгодными ценами на бензин.

Руководители компании обязали менеджеров предварительно оценивать рентабельность каждого заказа и не брать в работу убыточные, а маршруты планировать с максимальным исключением использования платных трасс.

Разработанная управленческая отчетность позволила руководителям компании на текущей основе анализировать продажи, расходы и показатели рентабельности и маржинальности сделок.

Была пересмотрена оплата труда сотрудников с учетом введенных лимитов, оплата стала зависеть от длительности пути, количества рейсов в месяц и расходов на рейс, внедрили премиальную оплату труда по показателям в разрезе каждого водителя.

Постепенно за несколько месяцев компании удалось выйти на стабильную прибыль до 2 млн. рублей в месяц.