Ваш город:
Режим работы: 9:00 - 18:00
Выходные: суббота, воскресенье
Заказать звонок
Логин
Пароль

Провели внутренний аудит клининговой компании, восстановили учет и приняли фирму на бухгалтерское обслуживание в Краснодаре

Провели внутренний аудит клининговой компании, восстановили учет и приняли фирму на бухгалтерское обслуживание
Заказать проект
Задать вопрос
Провели внутренний аудит клининговой компании, восстановили учет и приняли фирму на бухгалтерское обслуживание
Задача

К нам обратилась клининговая компания, которая решила сократить бухгалтерский блок и передать учетные функции нам на обслуживание. ООО работало на ОСНО, имела небольшой штат, учет велся в 1С. В текущем году ожидалась налоговая проверка и компании нужно было привести учет в порядок, исправить выявленные ошибки.

Решение

Поскольку на момент передачи функционала бухгалтер уже уволился, нами было предложено предварительно провести внутренний аудит с целью выявления проблем в учете и внесения корректировок.

В результате проведенного аудита было выявлено следующее:

  • большинство сотрудников компании не были оформлены официально, в качестве уменьшения налоговой нагрузки фирма использовала серые выплаты, не оформляя персонал;
  • при оформлении договоров в них не указывалось, что работы компания проводит с использованием собственного инвентаря и моющих средств, а в учете ежемесячно списывались материальные ценности на большие суммы;
  • компания не проводила расчет трудозатрат и использованных при выполнении работ расходных материалов под каждый договор - нормативы трудозатрат и использования расходных материалов отсутствовали;
  • обратили внимание, что на расчетный счет клиента было много поступлений, не относящихся к клининговым услугам, эти денежные средства снимались с расчетного счета и на них приобретались услуги у ИП, тоже не относящиеся к деятельности компании - запросили у клиента дополнительные комментарии;
  • были ошибки в учете выручки и затрат, не велся учет прямых и косвенных расходов;
  • в учете числились выданные в подотчет суммы - авансовые отчеты предоставлены не были;
  • отсутствовали лимиты выдачи подотчетных сумм, расхода ГСМ и сроки предоставления подтверждающих документов;
  • не проводились сверки с контрагентами, была большая дебиторская и кредиторская задолженность.

Перед внесением необходимых корректировок в учет мы рекомендовали руководителям бизнеса:

  • оформить всех сотрудников официально или оформлять с ними договора ГПХ на выполнение работ, так как кадровое направление и блок учета заработной платы будет проверяться налоговой очень тщательно и обязательно будет установлено, что компания неправомерно “уходила” от уплаты налогов и страховых взносов, а это грозит большими доначислениями, штрафами и пени;
  • пересмотреть формат заключаемых договоров и обязательно включать в них пункты об использовании клининговой компанией собственного инвентаря и расходных материалов;
  • разработать нормативы трудозатрат и использования расходных материалов под каждый вид оказываемых услуг и утвердить их на уровне предприятия внутренним локальным документом;
  • закрепить локальным нормативным актом максимальные суммы выдаваемых в подотчет сумм, нормы расхода ГСМ и сроки предоставления подтверждающих документов по авансовым отчетам;
  • внести изменения в учетную политику по отражению выручки и затрат, а также учета прямых и косвенных расходов.

Поскольку руководители бизнеса не смогли предоставить нам внятные комментарии по поступлениям на расчетный счет, не относящимся к оказываемым услугам и снятия больших сумм с расчетного счета на услуги ИП, мы обратили внимание руководителей, что это похоже на схему “обналички” средств и налоговая обязательно тщательно проверит это движение денежных средств. А это может грозить блокировкой расчетного счета, огромными штрафами, административной и уголовной ответственностью - в зависимости от тяжести нарушений

Результат

Руководители в полном объеме провели работы по нашим рекомендациям, были внесены изменения в форму договора, в учетную политику, разработаны внутренние локальные документы по расчетам с подотчетными лицами, нормам расхода ГСМ, расчета трудозатрат сотрудников в разрезе каждой услуги и по списанию под каждые работы расходных материалов.

Нами были внесены корректировки в учет, проведена сверка с контрагентами, запрошены и предоставлены первичные документы.

Дополнительно настроили в компании управленческий учет для анализа трудозатрат сотрудников, контрагентов, клиентов и ключевых показателей бизнеса.

Компания была принята на полное бухгалтерское сопровождение - от ведения учета до формирования и сдачи отчетности.