

К нам обратилась клининговая компания, которая решила сократить бухгалтерский блок и передать учетные функции нам на обслуживание. ООО работало на ОСНО, имела небольшой штат, учет велся в 1С. В текущем году ожидалась налоговая проверка и компании нужно было привести учет в порядок, исправить выявленные ошибки.
Поскольку на момент передачи функционала бухгалтер уже уволился, нами было предложено предварительно провести внутренний аудит с целью выявления проблем в учете и внесения корректировок.
В результате проведенного аудита было выявлено следующее:
Перед внесением необходимых корректировок в учет мы рекомендовали руководителям бизнеса:
Поскольку руководители бизнеса не смогли предоставить нам внятные комментарии по поступлениям на расчетный счет, не относящимся к оказываемым услугам и снятия больших сумм с расчетного счета на услуги ИП, мы обратили внимание руководителей, что это похоже на схему “обналички” средств и налоговая обязательно тщательно проверит это движение денежных средств. А это может грозить блокировкой расчетного счета, огромными штрафами, административной и уголовной ответственностью - в зависимости от тяжести нарушений
Результат
Руководители в полном объеме провели работы по нашим рекомендациям, были внесены изменения в форму договора, в учетную политику, разработаны внутренние локальные документы по расчетам с подотчетными лицами, нормам расхода ГСМ, расчета трудозатрат сотрудников в разрезе каждой услуги и по списанию под каждые работы расходных материалов.
Нами были внесены корректировки в учет, проведена сверка с контрагентами, запрошены и предоставлены первичные документы.
Дополнительно настроили в компании управленческий учет для анализа трудозатрат сотрудников, контрагентов, клиентов и ключевых показателей бизнеса.
Компания была принята на полное бухгалтерское сопровождение - от ведения учета до формирования и сдачи отчетности.