

К нам обратилась сеть корпоративных кафе и столовых, которая обслуживала госучреждения и крупные компании. Учет в компании был частично автоматизирован, а частично велся вручную, консолидированные данные для управленческого учета по всем точкам общепита собирались в Excel, что было достаточно трудоемко и не позволяло компании грамотно и эффективно выстроить бизнес-процессы и развивать свой бизнес. Нам была поставлена задача в полном объеме автоматизировать учет в кафе и столовых компании.
Предварительно нашими специалистами была проведена оценка программного обеспечения и бизнес-процессов в кафе и столовых. Выявили следующее:
Мы определили перечень задач - кроме автоматизации учетных функций и приведения в порядок складского учета важно было организовать контроль движения товаров, ввести учет денежных средств, организовать управленческий учет во всех точках общепита и свести все эти данные в одной системе для возможности получать необходимые аналитические отчеты для планирования закупок и прогнозирования развития бизнеса.
Автоматизацию учета было предложено организовать на базе 1С, система позволяла автоматизировать все учетные функции, в том числе те, которые велись вручную, внедрить управленческий учет и интегрировать с кассовым аппаратом.
Новая система учета позволяла контролировать движение товаров, планировать закупки, работать с калькуляционными картами и скидками, проводить инвентаризацию и т.д.
После согласования с клиентом, были подготовлены ТЗ, силами внешней организации внедрено ПО и настроены рабочие бухгалтерские места, а также места кассира. кладовщика и управленца (для наполнения меню, ведения аналитики и т.д.)
Конвертацией данных из прежней системы занимался бухгалтерский блок под нашим руководством.
Нами было проведено обучение персонала, даны консультации в части бухгалтерского, налогового и управленческого учета на предприятиях общественного питания.
Результат
Подобрали ПО для автоматизации учета кафе и столовых, полностью организовали перенос учетных данных из прежней системы, организовали загрузку справочников, ввод необходимой информации, настройку требуемой аналитики для формирования отчетов и отчетности.
Было автоматизировано в полном объеме ведение заработной платы и прочих расходов сотрудников.
Настроили кассовый аппарат в разрезе товаров и денежного эквивалента, интегрировали с ПО для передачи данных.
В результате проведенных работ получены следующие результаты:
У руководителей компании появилась возможность прогнозировать, планировать закупки и продажи, а также проводить анализ эффективности работы бизнеса.