Ваш город:
Режим работы: 9:00 - 18:00
Выходные: суббота, воскресенье
Заказать звонок
Логин
Пароль

Оптимизировали расходы отеля без ущерба качеству оказываемых услуг, внедрили управленческую отчетность в Краснодаре

Оптимизировали расходы отеля без ущерба качеству оказываемых услуг, внедрили управленческую отчетность
Заказать проект
Задать вопрос
Оптимизировали расходы отеля без ущерба качеству оказываемых услуг, внедрили управленческую отчетность
Задача

К нам обратился компания, занимающаяся гостиничным бизнесом. Руководители компании считали, что расходы отеля по факту намного больше, чем планировалось при открытии гостиницы. Нам была поставлена задача разобраться в причине и дать рекомендации по оптимизации расходов, но чтобы их снижение не отразилось на качестве оказываемых услуг.

Решение

На первоначальном этапе мы провели анализ операционных затрат и расходов отеля, разделили их на 3 группы:

  • расходы на персонал (включая социальные и дополнительные выплаты);
  • операционные расходы ( административные, транспортные, хозяйственные, агентские и комиссии по бронированию, расходы на связь и почту, униформа, ТВ и т.д);
  • затраты связанные с производством блюд, реализацией продуктов и напитков.

В результате анализа дополнительно были выявлены:

  • нарушения, допускаемые при ведении бухгалтерского учета отеля;
  • ошибки в планировании и бюджетировании;
  • проблемы с долгосрочным финансированием;
  • избыточные административные и коммерческие расходы;
  • неструктурированный управленческий учет, который не давал возможность объективно оценить работу бизнеса.

По согласованию с клиентом было решено разработать методику управленческого учета и отчетности компании для возможности оценки финансового состояния предприятия в текущем режиме, что позволило бы оперативно реагировать на ситуации и привлечь потенциальных инвесторов.

Нами была разработана система управленческого учета, которая позволяла:

  • определять эффективность деятельности каждого подразделения отеля;
  • контролировать затраты в разрезе любой аналитики;
  • осуществлять планирование доходов компании на уровне бюджетов по каждому подразделению и по компании в целом;
  • осуществлять ценообразование на основе разработанных смет;
  • таргетировать операционную прибыль;
  • осуществлять финансовый и внутренний контроль;
  • управлять операционными расходами и оценивать риски бизнеса.

Результат

Была разработана методика управленческого учета , подготовлено ТЗ и проведены настройки ПО силами IT компании для возможности формирования требуемой аналитической и управленческой отчетности.

Была проведена консультация бухгалтерскому блоку по ведению учета гостиницы в связи с выявлением ряда нарушений.

Были даны рекомендации по сокращению расходов и затрат, а именно:

  • оптимизация ФОТ за счет суммированного учета рабочего времени и введения нормативов расходов на ФОТ;
  • контроля за административными и коммерческими расходами (в пределах установленных целевых показателей);
  • оптимизации себестоимости каждого номера по следующим составляющим: услуги, моющие средства, прачечная, гостевые поставки;
  • учета сезонных колебаний и низкой загрузки при осуществлении расходов на персонал, закупки и услуги по прочим заключаемым контрактам с контрагентами;
  • ведения раздельного учета себестоимости реализации продуктов (производства блюд) и реализации напитков для обеспечения контроля.
Были даны рекомендации по планированию и бюджетированию, прогнозированию и мониторингу.

В результате проведенных работ в компании:

  • появились положительные денежные потоки;
  • расходы на ФОТ, административные и коммерческие расходы перестали “съедать” всю операционную прибыль;
  • в сезон повышенного спроса начали появляться финансовые резервы на периоды невысокого спроса на услуги;
  • у руководителей компании появилась возможность оперативно перестраивать финансовую. стратегию отеля в зависимости от возникающих текущих ситуаций и прочих изменений.
Компании удалось привлечь дополнительных инвесторов и масштабировать свой бизнес.